Игры


К сожалению, пока что нет времени составить нормальную библиотеку, но надеюсь, что в ближайшие дни всё будет налажено.


Другие разделы сайта:

 Новости      Библиотека        О проекте         В разработке         Прогресс        Форум        Администрирование        DOWNLOAD                          


GTA Vice City: На бис!

Автор: Ян "JDH" Чернин
 

Еще в конце 1996 было понятно, что необычный экшен-проект Grand Theft Auto (или "Великий авто(у)гонщик") от компаний Rockstar и DMA Design со временем имеет все шансы стать настоящей звездой. Хотя до полновесных хитов первые две части автомобильно-криминального сериала так и не дотянули. По-настоящему "выстрелила" третья серия GTA, с переходом к полной трехмерности умудрившаяся не растерять именной геймплей и атмосферу. Молодой, но смекалистый паренек, неплохо разбирающийся в машинах, все так же нанимался в услужение к местным авторитетам и гонял по улицам очередного необъятного города. Головокружительные заезды на различных самодвижущихся агрегатах, грохот автоматных очередей, хорошая музыка, копы и адреналин стаканами - настоящее "падоночье щастье".

Сказать, что проект GTA3 стал сверхпопулярным, значит почти ничего не сказать - это одна из величайших игр, которая озолотила и прославила создателей, надолго став лидером продаж как на PlayStation 2, так и на РС. Огромное число фанатов не удовлетворилось прохождением линейного сюжета, мини-игр и всяческих секретов. Не спасли от нарастающего голода и кустарные модификации, скины и модели - публика требовала "еще больше GTA"! А кто сможет отказать миллионам поклонников, готовых с улыбками благодарности засыпать разработчиков "грязными зелеными бумажками"?.. Так на сцене появился Grand Theft Auto: Vice City.

По поводу новой части GTA до самого релиза было много неясностей - что это такое? Пресс-релизы обещали нам тот же движок, но с подправленной физикой, плюс обновленный парк транспортных средств, полноценную сюжетную линию за нового героя и много всяких вкусностей. Так что же это - набор дополнительных миссий? А может, четвертая часть сериала? Давайте разберемся.

 

Кто подставил Томми Верчетти?

В конце нашего вступления я немного слукавил. Дело в том, что серия Grand Theft Auto всегда была мультиплатформенной, причем приоритет отдавался консолям компании Sony. Не стала исключением и Vice City, поскольку ее релиз на PlayStation 2 состоялся еще осенью прошлого года. Портированная на PC, версия игры на 99% повторяет консольный вариант, поэтому все, что долгими зимними вечерами рассказывал вам про Vice City сосед-приставочник, оказалось правдой.

Итак, на дворе 1986 год. Расчетливый итальянский мафиози Санни Форелли, прописанный в основном городе игровой серии - Liberty City, решает одним выстрелом убить двух зайцев. Настала пора расширить зону влияния и начать бизнес на юге, в райском уголке под названием Vice City. Многие историографы мира "Великого автоугонщика" сходятся на том, что Vice City - это прообраз американского Майами (так же, как и Liberty City - Нью-Йорка), что весьма недалеко от истины. Океан, пальмы, неоновая реклама и запах дорогой жизни... Сказочное настроение восьмидесятых - экономика США на подъеме, "красная угроза" спадает, СПИД еще только-только подбирается к беспечным свингерам. Ты можешь все!

 

И тут же, как назло, на свободу выходит Томми Верчетти, один из самых верных "командиров" Форелли. Злые языки поговаривают, что босс просто-напросто подставил Томми, однако последний сохраняет полную лояльность прежнему начальству. Оставить честно наворованное имущество и сколоченную артель мастеров ножа и топора Форелли не может, к тому же, Коза Ностра всегда отрицательно относилась к торговле наркотиками, основному источнику сверхприбыли для банд в Vice City. А пока итальянцы щелкают клювом, чемоданы с зелеными бумажками уплывают к колумбийцам, мексиканцам, кубинцам и прочим гаитянам. План прост как три копейки - пущай Томми отправляется с глаз долой в командировку на океанское побережье, поправит испорченное тюрьмой здоровье, наладит контакты, разберется с бизнесом, сделает всю грязную работу. А там глядишь, можно будет навестить его на этом курорте, шлепнуть и снять жирную пенку.

Впрочем, первая же сделка в Vice City оканчивается провалом - конкуренты явно не хотят делиться, поэтому при заключении делового соглашения вся шайка Томми попадает в засаду и оказывается пущена в расход. Из переделки выбрался лишь он сам да истеричный юрист Розенберг (кстати сказать, великолепная пародия на Клайнфельда, адвоката из фильма "Путь Карлито"), который должен был обустроить итальянцев в городе. Теперь необходимо разобраться, что делать в сложившейся ситуации: кто нанес удар, как выйти на важных людей, каким образом построить свой бизнес и усилить влияние мафии, как, наконец, вернуть утерянные деньги, ведь Форелли не простит срыва. Большие проблемы. Большой город. Большие возможности. Ваш выход, мистер Верчетти!

 

Ha-a-a-loooooooo, Vice City! или добро пожаловать в восьмидесятые

Несмотря на то, что Vice City построен на движке третьей части, с первых минут игры и до финального ролика никаких позорных для разработчиков дежа-вю даже у самых пристрастных зрителей не возникает. Слегка отредактирована физика, игра заметно резвее бегает, добавлены некоторые эффекты, но не это делает погоду. Стиль и атмосфера, яркие, свежие цвета, зовущие за собой в восьмидесятые, плюс дизайн, возведенный в абсолют - вот слагаемые успеха. Костюмчики случайных прохожих, модели машин, силуэты зданий и кричащее из динамиков диско - все это настолько гармонично, что создается впечатление, будто и впрямь гуляешь по улицам Майами. Жаль, нельзя только вдохнуть жаркий, плотный воздух с еле заметным привкусом бензина. С первых секунд игры так и хочется сказать разработчикам - прекрасно. Нет, потрясающе! Пора признать, что перед нами настоящий шедевр искусства, а парни из Rockstar творят реальность ничуть не хуже заправских голливудских режиссеров. Да что там говорить - GTA: Vice City и есть полноценный интерактивный фильм. Впервые в серии GTA главный герой заговорил, да еще и голосом Рея Лиотты ("Hannibal", "Heartbreakers"), остальные игровые персонажи отхватили себе не менее знаменитых актеров, чего только стоит Дэннис Хоппер ("Apocalypse Now", "Speed", "Waterworld"), озвучивший порнорежиссера Стива Скотта, и Гэри Бьюзи ("The Firm", "Lost Highway"), старательно рычавший за Фила Кэсседи. По старой доброй традиции, создатели начисто лишили Vice City "уголовного" пафоса, это вам не "Goodfellas" и даже не "Бандитский Петербург". Необыкновенно стильные видеовставки доставят истинное удовольствие любителям найти аллюзии и пародии на известные художественные произведения, а отдельные NPC своими выходками и монологами заставят многих эстрадных клоунов позеленеть от зависти.

 

И если визуальные заставки сделаны на крепкую пятерку, то музыкальное оформление вполне может претендовать на шесть баллов, и заслуживает отдельного разговора. Идея с радиостанциями, звучащими в салоне машины, достигла здесь своего апогея - они ранжированы по стилям, каждая имеет запоминающегося своей харизмой ди-джея, а самое главное, репертуар составлен из незабываемых хитов тех лет. У кого-то слезу по безвозвратно ушедшему детству вышибет ранний Megadeth на пару с Iron Maiden завывающий на V-Rock. На пляже лучше всего оттянуться под икающего Майкла Джексона, а для лимузина, неспешно плывущего по автостраде, вполне подойдет Electric Light Orchestra. Рэп, соул, латино-джаз, диско - здесь каждый найдет себе компанию по вкусу, все девять станций Vice City работают бесперебойно. Компания Sony Music, кстати, не преминула воспользоваться подвернувшейся возможностью и совместно с Rockstar выпустила все саундтреки на семи компакт-дисках. К сожалению, записи радиостанций K-Chat и VCPR, специализирующихся в жанре ток-шоу и научно-популярных программ, отдельно не издавались. А жаль, достаточно сказать, что под них вести машину я не мог - руки тряслись от хохота, покуда в прямом эфире гости студии вовсю рассуждали о морали, воспитании детей, или в извечной предвыборной баталии друг друга обливали грязью республиканец и демократ. Мастерски оформили разработчики и рекламные ролики, вовсю поглумившись над модными кинофильмами, чудодейственными средствами от всяческих напастей, косметикой для мужчин и даже безобидными таксидермистами.

 

Сбоку тоже или то же сбоку

Геймплей каких-то кардинальных преобразований не претерпел, зато мелких отличий от GTA 3 наберется немало. Значительно расширен арсенал игрока, причем оружие варьируется по категориям: для рукопашного боя, гранаты, пистолеты, шотганы, пистолеты-пулеметы, автоматы, снайперские ружья и тяжелое вооружение. Впрочем, чтобы жизнь медом не казалась, на игрока наложили ограничение - в рамках одной категории может присутствовать только один ствол, поэтому три раза придется подумать, прежде чем менять верный пулемет на огнемет. Оружие, которое в данный момент находится в руках, накладывает ограничение на скорость пешего передвижения главного героя - если с револьвером рассекать по улицам одно удовольствие, то M-16 делает невозможными "спринтерские" забеги, а с гранатометом уже и не попрыгаешь. Анимация агонизирующих NPC с оторванными конечностями и головами, а также фонтаны кровищи никуда не делись, поэтому настоятельно рекомендую опробовать такие экзотические виды оружия как катана, или бензопила. По многочисленным и слезным просьбам игроков наконец-то стало можно отоваривать свинцом пассажиров различных средств передвижения - я знаю, любители GTA3 чувствовали в этом вопросе свою неполноценность перед фанатами "Мафии". Теперь у нас все по-взрослому, очередь из "Узи" - и тушка несчастного забавно выкатывается на землю. Место свободно, господин Верчетти! Не остались без внимания со стороны разработчиков и каскадеры, которым вновь, как и в первых двух частях сериала, разрешено выпрыгивать из машины на полном ходу, естественно, с потерей некоторого количества здоровья.

 

Среди приятных мелочей хочется отметить полноценную карту Vice City с "легендой", плюс постоянное отображение всех значимых объектов на радаре, ибо ключевые районы города железно отпечатываются в памяти, а вот расположение мастерской по перекраске автомобилей на окраине можно и не запомнить. Если же радар становится чересчур перегружен, что неудивительно при большом количестве купленных зданий (о которых речь пойдет в следующей главе) и открытых миссий, часть пометок можно убрать.

Hosted by uCoz